Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

1 групповая ячейка группы комбинированной направленности.

Предназначена для воспитания и образования детей дошкольного возраста.

 Группа имеет:

  • Приемную;
  • Игровую;
  • Спальную комнаты;
  • Комнату гигиены.

Оснащение – групповое помещение оснащено современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных
образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей, имеется магнитофон, телевизор.

Объекты для проведения практических занятий

Специально оборудованное место для учителя-логопеда:

Используется для оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи.

Оснащения –  дидактические игровые пособия, раздаточный и демонстрационный материал по лексическим детям; рабочая документация; диагностический материал; речевые карты; рабочий стол; детские столы для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; детские стулья; настенное зеркало..

Музыкальный зал:

Предназначен для музыкально-ритмического развития детей.

Оснащения – музыкальный центр; музыкальная аппаратура ( колонки); фортепиано; микрофоны бепроводные и головные; бактерицидная лампа. Также имеются детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты: погремушки; бубны; барабаны; маракас; треугольник; колокольчики; с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны; ксилофон. Музыкальные игрушки: гитара; гармошка; музыкальная шарманка. Игрушки-самоделки: деревянные трещотки; барабаны; маракассы. Музыкально-дидактические и мультимедийные пособия: портреты композиторов; иллюстрации; карточки с изображением различных музыкальных инструментов.

Музейное пространство:

Предназначены для повышения познавательной активности и социально-личностного развития дошкольников.

  • Мини-музей «Военной славы»;
  • Мини-музей «Народной сказки»;
  • Музей «Прикладного искусства».

Библиотека

 Вместо библиотеки используется методический кабинет. Оснащение – книжные полки с разнообразной художественной литературой для детей разных возрастов

Спортивные объекты

Спортивный зал

Предназначен для развитие физических способностей и навыков.

Оснащения – шведские стенки, скамейки; мишени; дуги для подлезания; фитболы; мячи; обручи; гимнастические палки; мягкие модули массажные мячики; скакалки.  Также для занятий с детьми используются различные массажные; коррекционные и ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия; коррекционные мячи; коррекционные ежики для стоп; кольцебросы; серсо; мягкие мишени; разноцветные флажки; ленты; косички; султанчики.
 

Спортивная площадка:

Спортивная площадка имеет – Уличный спортивный комплекс; дорожку здоровья.

Физкультурный уголок содержит – мягкие модули; мячи; мешочки с песком; обручи; ленточки; палки гимнастические; кубики; скакалки; детские гантели; игровые детали-атрибуты (машины-модули; рули; нагрудные знаки; игровые знаки; регламентирующие правила дорожного движения); нестандартное физическое оборудование.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемы в ГКДОУ №22 "ЧАЙКА" Г.О. ТОРЕЗ ДНР для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • Печатные – методическая литература, литература для чтения;
  • Аудиовизуальные – обучающие видеоролики, презентации;
  • Наглядные плоскостные – плакаты, схематические,  иллюстративные изображения, настенные магнитные доски;
  • Демонстрационные – муляжи, макеты, стенды;
  • Спортивные – спортивное оборудование, инвентарь.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

ГКДОУ "Детский сад № 22"Чайка" г.о. Торез" ДНР имеет одно задание, введенное в эксплуатацию в 1963 году. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие пандуса, обеспечивающего доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, освещение.

Доступ к кабинету заведующего, методическому кабинету, медицинскому блоку, туалетной комнате обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие.

ГКДОУ "Детский сад № 22"Чайка" г.о. Торез" ДНР укомплектовано квалифицированными кадрами:

  • Воспитатели;
  • помощники воспитателей;
  • Учитель-логопед;
  • Музыкальные руководители;
  • Инструктор по физической культуре;
  • Медицинский работник;
  • Технический персонал.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:

  • Массажные мячи;
  • Набивные мячи;
  • Массажные дорожки;
  • Мягкие спортивные модули;
  • Мягкие маты;
  • Релаксационное оборудование.

Специальные условия питания

Организация питания в ГКДОУ "Детский сад № 22"Чайка" г.о. Торез" ДНРосуществляется заведующим Учреждением.

Питание детей осуществляется штатным персоналом в соответствии с основным двухнедельным меню, утвержденным заведующим, разработанным на основе физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Питание детей в МБДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН.

Питание детей организуется в помещении групповой.

Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

Учреждение обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в 

Учреждении по утвержденным в установленном порядке нормам.

В ГКДОУ "Детский сад № 22"Чайка" г.о. Торез" ДНР устанавливается трёхразовое питание детей в день из расчета 9-10.5-часового пребывания ребенка в Учреждении.

Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего Учреждением,сестру медицинскую старшую, работников пищеблока.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню на информационных стендах около кухни и в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Специальные условия охраны здоровья

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

Оказание первичной медико – санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

  • Медицинское обслуживание обеспечивает Детская городская больница. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Организация питания воспитанников.

  • В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Транспортирование продуктов осуществляется специальным транспортом поставщика. Имеется двухнедельное  меню, разработаны технологические карты. В Учреждении организовано 3-х разовое питание воспитанников. Контролирует организацию питания заведующий Учреждением.

Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 составлен:

  • режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;
  • составлено расписание занятий для каждой возрастной группы , ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации  образовательной деятельности также для каждой возрастной группы.

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении.

  • Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемноигровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы. Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни.

Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.

  • В общем комплексе профилактических мероприятий выделяются вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.
  • Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в группе.
  • Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к инфекции.
  • Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную дети младших групп гуляют при температуре воздуха -15 градусов, дети старших групп – до – 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.
  • С целью нераспространения острых респираторных инфекций проводится облучение помещений бактерицидными лампами (в течение месяца).

Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении.

  • В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости детского сада используются следующие технические средства: система пожарной сигнализации; кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий.
  • В течение рабочего дня обеспечивается охрана воспитанников и сотрудников на территории детского сада, во время прогулки детей. Регулярно проводится обход здания и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.
  • Вход в здание образовательного учреждения посетителям разрешается только при наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учёта посетителей.
  • Всеми сотрудниками строго выполняются приказы и инструкции по пожарной безопасности. Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, необходимым числом огнетушителей. При малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически уходит на пульт диспетчера пожарной охраны.
  • В детском саду разработаны планы и инструкции по эвакуации, ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из здания.

Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников.

  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни.
  • Определяется уровень физического развития детей (антропометрические данные ( 2 раза в год).
  • Определяется уровень физической подготовленности детей (сентябрь, апрель).
  • Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание.

  • В учреждении имеется медицинский кабинет, изолятор. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя.
  • Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
  • Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников .
  • Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту с указанием прививок.
  • Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды
  • деятельности: фильтр детей; контроль за питанием; отслеживание плотности физкультурных занятий; контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности ребёнка в ДОУ.
  • Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно.

Доступ к информационным системам

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ГКДОУ "Детский сад № 22"Чайка" г.о. Торез" ДНР.

Одним из важных направлений в деятельности ГКДОУ "Детский сад № 22"Чайка" г.о. Торез" ДНР является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно- коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в МБДОУ  компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 компьютера, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во- первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • Включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • Использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • Сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ГКДОУ "Детский сад № 22"Чайка" г.о. Торез" ДНРсоздан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ГКДОУ "Детский сад № 22"Чайка" г.о. Торез" ДНРразмещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Воспитанники не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.

В ГКДОУ "Детский сад № 22"Чайка" г.о. Торез" ДНР доступ воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

ГКДОУ "Детский сад № 22"Чайка" г.о. Торез" ДНР подключен к следующим сетям:

  • Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг – http://zakupki.gov.ru/.

    Электронные образовательные ресурсы

    ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на четыре компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет, медицинская комната).

    Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

    Специальные технические средства обучения

    Во время проведения занятий, примененяются интерактивные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанников с различными нарушениями.

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В ГКДОУ "Детский сад № 22"Чайка" г.о. Торез" ДНР интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

    Жилые помещения в общежитии, интернате

    Жилых помещений в общежитии, интернате при ГКДОУ "Детский сад № 22"Чайка" г.о. Торез" ДНР не предусмотрено.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie